A simple mind
Когда-то, давным-давно, еще молодой и никому тогда неизвестный режиссер по имени Тим Бертон снял удивительный фильм "Франкенвини". Эта лента не претендовала на статус "полноценного" фильма и должна была демонстрироваться в кинотеатрах в связке с полнометражным диснеевским мультфильмом. Несмотря на то, что историю о дружбе мальчика и его мертвого пса продюсеры даже не попытались выпустить в прокат, она определенно заслуживает того, чтобы быть замеченной.
Я не буду сейчас долго рассказывать о том, как отразилось в ней все последующее творчество такого неоднозначного, но, безусловно, талантливого режиссера, как Тим Бертон, как и не стану рассуждать о том, каким образом начинающему кинематографисту удалось втиснуть в полчаса экранного времени полноценное посвящение черно-белой классике первых голливудских фильмов ужасов. За меня это было сделано уже не раз. Упомяну лишь о том, что, пожалуй, именно во "Франкенвини" оказываются наиболее заметными предпосылки того самого стиля, который позже станет фишкой режиссера и которую будут считать его "фирменной". Ведь весь Тим Бертон, по сути, - это и есть та самая классика фильмов ужасов из детства, классика, состоящая из картонных декораций, простеньких специальных эффектов и громкой музыки, только пересаженная на почву живущих скучной жизнью рафинированных американских обывателей.
Но увидеть "Франкенвини" стоит не только и не столько ради этого. Дело, скорее, в том, что этот фильм получился на удивление - если смотреть с позиции современных бертоновских работ - трогательным и берущим за душу. Замечательно отыграны роли добрых и кажущихся поначалу глуповатыми родителей, самого мальчика (который, кстати, в том же году читал "Бесконечную историю" Вольфганга Петерсена) и, разумеется, пса, дружеские отношения Виктора с которым непосредственны и обаятельны. Обаятелен и гений Бертона, сумевшего вдохнуть в машинерию и этих, и остальных персонажей "Франкенвини", многим из которых отводится едва ли больше минуты экранного времени, жизнь и... то, что можно назвать душевностью. К сожалению, практически ничего из этого не проявилось в масштабном авторемейке ленты образца 2012 года - который оказался слишком уж совершенен, слишком правилен в своей художественности, чтобы вызывать хоть какие-то эмоции.
Но, к счастью, у нас сохранилась и подлинная классика.
10/10
Внезапно UPD: та девчонка, что занималась вместе со своей куклой гимнастикой - это София Коппола.
Я не буду сейчас долго рассказывать о том, как отразилось в ней все последующее творчество такого неоднозначного, но, безусловно, талантливого режиссера, как Тим Бертон, как и не стану рассуждать о том, каким образом начинающему кинематографисту удалось втиснуть в полчаса экранного времени полноценное посвящение черно-белой классике первых голливудских фильмов ужасов. За меня это было сделано уже не раз. Упомяну лишь о том, что, пожалуй, именно во "Франкенвини" оказываются наиболее заметными предпосылки того самого стиля, который позже станет фишкой режиссера и которую будут считать его "фирменной". Ведь весь Тим Бертон, по сути, - это и есть та самая классика фильмов ужасов из детства, классика, состоящая из картонных декораций, простеньких специальных эффектов и громкой музыки, только пересаженная на почву живущих скучной жизнью рафинированных американских обывателей.
Но увидеть "Франкенвини" стоит не только и не столько ради этого. Дело, скорее, в том, что этот фильм получился на удивление - если смотреть с позиции современных бертоновских работ - трогательным и берущим за душу. Замечательно отыграны роли добрых и кажущихся поначалу глуповатыми родителей, самого мальчика (который, кстати, в том же году читал "Бесконечную историю" Вольфганга Петерсена) и, разумеется, пса, дружеские отношения Виктора с которым непосредственны и обаятельны. Обаятелен и гений Бертона, сумевшего вдохнуть в машинерию и этих, и остальных персонажей "Франкенвини", многим из которых отводится едва ли больше минуты экранного времени, жизнь и... то, что можно назвать душевностью. К сожалению, практически ничего из этого не проявилось в масштабном авторемейке ленты образца 2012 года - который оказался слишком уж совершенен, слишком правилен в своей художественности, чтобы вызывать хоть какие-то эмоции.
Но, к счастью, у нас сохранилась и подлинная классика.
10/10
Внезапно UPD: та девчонка, что занималась вместе со своей куклой гимнастикой - это София Коппола.