A simple mind
Все-таки немного жаль, что Джесс Франко стал тем, кем стал – или, если угодно, нашел свой стиль. После «Дьявольских сестер» я посмотрел «Ужасного доктора Орлоффа», одну из самых первых работ режиссера, – и та произвела на меня впечатление творения подающего надежды выпускника киноинститута, с легкостью управляющегося с блистательными художественными приемами из классики, знания о которой он почерпнул на занятиях. А вот к моменту выхода «Дьявольских сестер» начинающий гений уже уступил место мастеру... мастеру порнотрэша, – да, получившему признание – в определенных кругах – но «низкий» жанр есть «низкий» жанр, и с этим ничего не поделаешь.

Не первый раз обращаю внимание на авторов, склонившихся в семидесятые годы «на сторону» эротики и порнографии. Время, очевидно, было такое. Осознание войны во Вьетнаме, тяжелые наркотики, конец эпохи хиппи... И ладно бы дело касалось бездарностей – но нет, в «Дьявольских сестрах» Франко бурно сыплет иронией, за которую (отвлекаясь от надоедающих телодвижений на экране) хочется только аплодировать. Сначала он скрещивает сказку о Спящей красавице с готической историей о девушке, которую пугают якобы призраки, а на самом деле – алчные родственники, пытающиеся выцарапать у нее наследство. А далее переворачивает полученный микс по-своему, по-франковски, и на выходе получает историю напичканной наркотиками нимфоманки, томно извивающейся в цепях. Здесь есть и красивый сказочный финал – да и в целом фильм, равно как и другие работы режиссера, красив, но все равно так и подмывает встать и сказать: а ну-ка, Джесс, бросай свои игрушки из секс-шопа и переключайся на более высокие материи! У тебя получится.
А тот знай себе хихикает и продолжает в который раз снимать Джека Тейлора с его извечной деревянной физиономией в окружении резвящихся голых барышень. И, кажется, больше ему ничего не надо:).

6/10

@музыка: EZ3kiel - Versus

@темы: мои обзоры, кино, удивительное рядом, восстание томатов-убийц, сиськи