A simple mind
Сразу два; и общего между ними лишь то, что в обоих присутствовал элемент полета Ах да, и в обоих было до безобразия много экшена: только и успевай вчитываться в мелькающие перед тобой картинки.

Вот я чем-то здорово насолил Верховному Злодею и сижу теперь в карцере, готовясь к мучительным пыткам. Я – некто типа Максима Каммерера во вражеском логове (не читал роман и не видел экранизации Бондарчука, однако внешне – самый что ни на есть Каммерер из кинофильма), ясноглазый и светлокудрый юноша, умирать не в драке которому просто неприлично.
У меня обнаруживаются друзья, которые меня спасают, и мы вместе готовим ответный удар, для чего нам требуется супероружие. Это оружие оказывается на огромном космическом корабле, чья громада вырастает из земли буквально через дорогу.
Корабль, еще раз повторюсь, огромен, и являет собой чудовищный диссонанс с грубыми коробочками спальных кварталов и торговых рядов на противоположной стороне улицы; обыденность в этом месте наталкивается на фантастичность, и обе никак не желают уступать друг другу пути. Когда мы пытаемся вскарабкаться по его отвесной стене наверх, то неведомая сила вдруг практически уничтожает земную гравитацию.
Еще более осознанное чувство полета появляется у меня на обратном пути, когда мы со товарищи (уже начиненные боевым оружием) оказываемся у выхода, и я смотрю вниз. Корабль глубоко вонзился в землю, по его стальному брюху скребут куски асфальта и подземных коммуникаций. Разлом между фантастичностью и обыденностью оказывается весьма глубок; и я гляжу в эту капающую, дышащую паром бездну, – и мне приходит в голову, что, быть может, над землей возвышается лишь верхушка этого техногенного айсберга, что растет он не вверх, а вниз...
Потом мы делаем шаг через эту расселину. И очень мягко парим в прежний мир.
А там уже идет за мною погоня; Верховный Злодей объявил за мою голову большой куш. Я некоторое время прячусь у друзей и просто сочувствующих торговцев в близлежащих магазинах (иногда – прямо под прилавками!), а потом мы все выступаем в объединенное сражение...

Я проснулся от особенно громкого взрыва. Какая-то железобетонная конструкция в ходе перестрелки разлетелась с таким грохотом, что у меня заложило левое ухо. Проснувшись, я обнаружил, что уперся в это ухо собственным плечом.
За окном уже светало. Было, следовательно, в районе семи часов утра. Я подумал, что неплохо было бы еще поспать – и заснул вновь.
читать дальше

@темы: грезы сновидца