A simple mind
Для начала - несколько слов о качестве издания. Оно несколько ниже, чем ожидалось (у меня есть издание "Мглы", тоже от West, поэтому я могу сравнивать). Диски здесь лежат друг на друге, как в "шпилях". И неэстетично, и портится поверхность. Также, по традиции, чтобы просмотреть фильм, необходимо просмотреть неотключаемый рекламный ролик - на этот раз третьих "Сумерек".
О самом фильме уже отписывался. Единственный недостаток для меня - какой-то комканный монтаж в начале фильма, до появления Тони. В остальном - творение шикарное во всех смыслах этого слова, хотя, как это обычно бывает у Гиллиама, для тех, кому нравится Гиллиам.
А теперь о бонусах. Они вышли разнообразными:
1. "Терри Гиллиам представляет". На экране появляется сказочник Терри собственной персоной и приглашает нас к просмотру его последней работы. Не без шуточек
.
2. "Удаленная сцена". Я так и подозревал, что будет именно она. Первоначальная версия сценария, приключения мальчика в Воображариуме! Режиссер объясняет, что убрал их, чтобы не затягивать с появлением Тони. Я же, со своей стороны, могу заметить, что началу фильма не помешало бы плавности: вырезанные сцены только усиливают грубость монтажа.
3. "Зазеркалье". По сути, ничего особенного: члены съемочной группы оч. бегло рассказывают о "Воображариуме".
4. "Воображариум Терри Гиллиама". А тут уже они рассказывают о самом режиссере и его уникальном (я бы даже сказал, ставшем притчей во языцах) видении мира. Гиллиам же с большой неохотой признает за остальными, что автобиографические элементы в его последнем фильме есть, хотя этим он не исчерпывается. Отходя в сторону, могу предположить, что настоящей гиллиамовской "автобиографией" в кино должен стать "Человек, который убил Дон Кихота".
5. "Как построить монастырь". Я-то думал, его целиком нарисовали на компьютере! А тут, оказывается, "строительство" было - прямо как у Питера Джексона с его Минас-Тиритом.
6. "Пьяница" - создание сцены". На четырех экранах единовременно нам показывают съемку сцены с алкашом, очутившимся в Воображариуме: компьютерный макет, съемки на голубом экране, съемки со спецэффектами, и окончательный вариант, после постпроцессинга. Единственный неудачный бонус с точки зрения изобразительного решения - каждый экран очень маленький, и разглядеть, что на них, можно только смотря диск на компьютере или в домашнем кинотеатре.
7. "Вспоминая Хита Леджера". Члены команды фильма о Хите Леджере.
8. "Пробы из платяного шкафа". Прелестный мини-шедевр! Смонтированный из отдельных фрагментов ролик о том, как Хит Леджер дурачится на пробах и репетициях. Искрящийся теплом человек-позитив.
9. "Отрывок из радиоинтервью с Хитом Леджером". Если фанатки Хита еще не всплакнули на "Пробах", то они сделают это здесь. Леджер рассказывает о том, как узнал о съемках "Воображариума" и решил принять в них участие. Именно здесь я поймал себя на мысли, что слышу голос человека, которого уже нет, хотя кажется, что он только что был рядом. Странное чувство. Ну Хит, ну к чему было устраивать этот передоз?
10. "Вокруг света с доктором Парнасом". Хроники мирового турне в поддержку фильма.

11. "Творческая группа". Кадры с лондонской премьеры. Терри по очереди представляет членов съемочной группы зрителям. Никола Пекорини и впрямь громадина, ничего не скажешь. А вот по поводу Терри мне хочется вот что. Человеку, несомненно, небезразлично то, как к его фильму отнесутся зрители. И он шутливо пытается настроить на соответствующий лад: "не ждите от этого чего-то особенного", "почувствуйте себя детьми" (сам Гиллиам отмечал, что его фильмы нравятся скорее детям, чем взрослым, так как первые более готовы поверить в сказку). После стольких провалов можно было быть и посуровей. Представляете себе какого-нибудь Балабанова, который перед началом сеанса настраивает зрителя на серьезный лад? Я тоже нет. А ведь все одно - авторский кинематограф.
12. "На съемочной площадке". Достаточно подробный заключительный бонус, единственный недостаток которого - это то, что он не переведен. Однако сделать это было бы весьма сложно, так как разговоры здесь носят обрывочный характер. Тут собраны наиболее яркие фрагменты съемочного процесса, которые охватывают почти все ключевые сцены фильма. Достойное завершение всей подборки доп. материалов.
О самом фильме уже отписывался. Единственный недостаток для меня - какой-то комканный монтаж в начале фильма, до появления Тони. В остальном - творение шикарное во всех смыслах этого слова, хотя, как это обычно бывает у Гиллиама, для тех, кому нравится Гиллиам.
А теперь о бонусах. Они вышли разнообразными:
1. "Терри Гиллиам представляет". На экране появляется сказочник Терри собственной персоной и приглашает нас к просмотру его последней работы. Не без шуточек

2. "Удаленная сцена". Я так и подозревал, что будет именно она. Первоначальная версия сценария, приключения мальчика в Воображариуме! Режиссер объясняет, что убрал их, чтобы не затягивать с появлением Тони. Я же, со своей стороны, могу заметить, что началу фильма не помешало бы плавности: вырезанные сцены только усиливают грубость монтажа.
3. "Зазеркалье". По сути, ничего особенного: члены съемочной группы оч. бегло рассказывают о "Воображариуме".
4. "Воображариум Терри Гиллиама". А тут уже они рассказывают о самом режиссере и его уникальном (я бы даже сказал, ставшем притчей во языцах) видении мира. Гиллиам же с большой неохотой признает за остальными, что автобиографические элементы в его последнем фильме есть, хотя этим он не исчерпывается. Отходя в сторону, могу предположить, что настоящей гиллиамовской "автобиографией" в кино должен стать "Человек, который убил Дон Кихота".
5. "Как построить монастырь". Я-то думал, его целиком нарисовали на компьютере! А тут, оказывается, "строительство" было - прямо как у Питера Джексона с его Минас-Тиритом.
6. "Пьяница" - создание сцены". На четырех экранах единовременно нам показывают съемку сцены с алкашом, очутившимся в Воображариуме: компьютерный макет, съемки на голубом экране, съемки со спецэффектами, и окончательный вариант, после постпроцессинга. Единственный неудачный бонус с точки зрения изобразительного решения - каждый экран очень маленький, и разглядеть, что на них, можно только смотря диск на компьютере или в домашнем кинотеатре.
7. "Вспоминая Хита Леджера". Члены команды фильма о Хите Леджере.
8. "Пробы из платяного шкафа". Прелестный мини-шедевр! Смонтированный из отдельных фрагментов ролик о том, как Хит Леджер дурачится на пробах и репетициях. Искрящийся теплом человек-позитив.
9. "Отрывок из радиоинтервью с Хитом Леджером". Если фанатки Хита еще не всплакнули на "Пробах", то они сделают это здесь. Леджер рассказывает о том, как узнал о съемках "Воображариума" и решил принять в них участие. Именно здесь я поймал себя на мысли, что слышу голос человека, которого уже нет, хотя кажется, что он только что был рядом. Странное чувство. Ну Хит, ну к чему было устраивать этот передоз?
10. "Вокруг света с доктором Парнасом". Хроники мирового турне в поддержку фильма.

11. "Творческая группа". Кадры с лондонской премьеры. Терри по очереди представляет членов съемочной группы зрителям. Никола Пекорини и впрямь громадина, ничего не скажешь. А вот по поводу Терри мне хочется вот что. Человеку, несомненно, небезразлично то, как к его фильму отнесутся зрители. И он шутливо пытается настроить на соответствующий лад: "не ждите от этого чего-то особенного", "почувствуйте себя детьми" (сам Гиллиам отмечал, что его фильмы нравятся скорее детям, чем взрослым, так как первые более готовы поверить в сказку). После стольких провалов можно было быть и посуровей. Представляете себе какого-нибудь Балабанова, который перед началом сеанса настраивает зрителя на серьезный лад? Я тоже нет. А ведь все одно - авторский кинематограф.
12. "На съемочной площадке". Достаточно подробный заключительный бонус, единственный недостаток которого - это то, что он не переведен. Однако сделать это было бы весьма сложно, так как разговоры здесь носят обрывочный характер. Тут собраны наиболее яркие фрагменты съемочного процесса, которые охватывают почти все ключевые сцены фильма. Достойное завершение всей подборки доп. материалов.