A simple mind
Состязание
"О, что это за чувство наполняет тебя, когда ты сознаешь свою победу! Душа изливается тысячью фанфар, мир вокруг расцветает и ты готов полюбить всех его обитателей, даже самых больных и юродивых только за то, что они есть. Тебе хочется делиться - нет, не только радостью, - затаенной гордостью и чувством собственного величия с ними, хочется, чтобы они смотрели на тебя и благоговейно шептали: он ЭТО смог. Он Сотворил. Но прежде есть еще другое чувство, более камерное. Чувство невыразимой свободы, возможности покорить все и вся - горы, океаны, мужчин, женщин... Ничто не приносит такой сладости от борьбы, как благополучная победа, дарующая уверенность в собственных силах.
И в этот раз я тоже боролся. Я сокрушал соперников, обращая их в прах собственной скоростью, ловкостью, умом. Наши игры могли показаться странными - но только со стороны. Мы сражались ради самих себя, ради победы. Оглядываясь назад, я вижу, насколько жалкими они были - трусливая кучка муравьев, щемящихся к скалам, рыщущая по городским карьерам и современным небоскребам. Я был таким же - просто на два шага впереди. Но в те моменты я был занят сражением с нависавшими на пути преградами, с самим собой, своими силами, и времени оглянуться назад у меня не было. Я мог оттолкнуть противника - но лишь за тем, чтобы он освободил мне дорогу на мой сияющий Олимп.
Потом все закончилось. Пока я вытирал пот, приводя в порядок сбившееся дыхание, ко мне подошел распорядитель соревнований. Ото рта его неприятно пахло казенной кожей. Он сказал мне, что я был дисквалифицирован. Сказал, что мой пульс зашкаливал еще на старте. Что с такими показателями мне нужно уходить в паралимпийцы. Что я, наконец, математик, а не спортсмен. Так мое место на предъестале почета занял другой - какой-то мелкий хлыщ, обливавшийся потом и рассыпавший с восторгом по сторонам преисполненные бахвальства взгляды. Я мельком посмотрел на него - и, дьявол бы его побрал, он в этот момент самодовольно мне улыбался..."
...Девушки утверждали, что они близнецы, однако были они абсолютно непохожими друг на друга как внешне, так и внутренне. Светловолосая сочувственно улыбнулась и приобняла лежавшего справа от нее мужчину. Темноволосая скривилась, как будто услышала нечто дрянное, и отодвинулась от мужчины, лежавшего от нее справа.
- И что было потом? - спросила она его.
Мужчина помялся и выдавил из себя нечто, звучавшее в его устах особенно сокровенным:
- Я сбежал. Быстро ушел пешком из города. И не читал газеты, в которых, конечно же, упоминалось о том состязании.
- И сразу пришел к нам? - спросила темноволосая.
- Ничего, - произнесла мужчине светловолосая и поцеловала его в гладко выбритую щеку, - не сложилось здесь, так получится в чем-нибудь другом.
- А я бы посоветовала тебе сдохнуть, - выплюнула темноволосая.