A simple mind
Если имя американского актера Брюса Кэмпбелла для вас пустой звук, то и забавный трэш под названием "Меня зовут Брюс" покажется вам таким же. Хотя самому Брюсу, по большому счету на это наплевать. Он мог стать кем угодно - врачом, учителем, космонавтом или летчиком - но вместо этого стал актером. И не достиг в этом каких-либо особых успехов, потому что в каком бы фильме он не появился, зритель только того и ждет, чтобы ткнуть пальцем в сторону экрана и произнести сакраментальное "о, вон чувак из "Зловещих мертвецов"! Роль в короткометражке Сэма Рэйми "В лесах", а после в бессмертных "Зловещих мертвецах" оказалась для Кэмпбелла проклятием.
На фоне прошлого актера "Меня зовут Брюс" явственно предстает отчаянной попыткой самоанализа: что делать, когда на тебя набрасываются незнакомые люди, увешанные атрибутикой "Зловещих мертвецов", вручают дробовик и сверкающую бензопилу (на деле гораздо тяжелее, чем в кино!), и требуют, чтобы ты покончил с насевшей на них нечистью? Первая реакция: валить к чертовой матери!
Актера Брюса Кэмпбелла болтает где-то на самом дне. Он живет один-одинешенек в трейлере где-то на отшибе, переругивается по телефону с бывшей, которая ушла к его же агенту, сквернословит и заливает жизнь спиртным. В ночь на собственный день рождения, Брюс неожиданно получает битой по голове и теряет сознание. Когда актер приходит в сознание, то обнаруживает себя в провинциальном городке, жители которого похитили его с целью избавиться от неведомого демона. Больше похоже на шуточку его агента, хотя все, кажется, смотрят на него абсолютно серьезно и видят в нем не Брюса Кэмбелла, а его героя, борца со вселенским злом Эша.

Постмодернистские выверты на тему соотношения "кино-реальность" интересуют Кэмпбелла (который выступает тут сразу как актер, режиссер и продюсер) гораздо меньше, чем, скажем, Крейвена. И, если в "Крике 3" и "Новом кошмаре Уэса Крейвена" проступала попытка режиссера замаскировать обнаружившийся кризис идей, то "Брюс" выигрывает как раз за счет того, что этому самому кризису непосредственно посвящен. Фильм набит цитатами из "Зловещих мертвецов" (Тэд Рэйми, засветившийся до этого в каждой из серий трилогии, уже сам по себе цитата), гэгами разной степени идиотизма и столь же комично-идиотскими диалогами. В ситуации, в которую загнала Брюса популярность, только и остается, что смеяться над собой - что он и делает. Получилась симпатичная трэшевая пародия на трэш (с оговоркой: для "своих", для фэнов). Фильм этот, как показало время, оказался более удачным, нежели иные проекты Кэмпбелла: пока Рэйми только-только подступается к "Зловещим мертвецам 4", у Брюса полным ходом идет работа над собственным сиквелом - "Брюс против Франкенштейна". Да и фильм следует тому же: чем жаловаться на неудавшуюся жизнь и проклинать присылаемые сценарии убогих фильмов ужасов, вернее будет ковать железо, пока горячо, тем более, что на самом деле тебе это нравится.
7 из 10
На фоне прошлого актера "Меня зовут Брюс" явственно предстает отчаянной попыткой самоанализа: что делать, когда на тебя набрасываются незнакомые люди, увешанные атрибутикой "Зловещих мертвецов", вручают дробовик и сверкающую бензопилу (на деле гораздо тяжелее, чем в кино!), и требуют, чтобы ты покончил с насевшей на них нечистью? Первая реакция: валить к чертовой матери!
Актера Брюса Кэмпбелла болтает где-то на самом дне. Он живет один-одинешенек в трейлере где-то на отшибе, переругивается по телефону с бывшей, которая ушла к его же агенту, сквернословит и заливает жизнь спиртным. В ночь на собственный день рождения, Брюс неожиданно получает битой по голове и теряет сознание. Когда актер приходит в сознание, то обнаруживает себя в провинциальном городке, жители которого похитили его с целью избавиться от неведомого демона. Больше похоже на шуточку его агента, хотя все, кажется, смотрят на него абсолютно серьезно и видят в нем не Брюса Кэмбелла, а его героя, борца со вселенским злом Эша.

Постмодернистские выверты на тему соотношения "кино-реальность" интересуют Кэмпбелла (который выступает тут сразу как актер, режиссер и продюсер) гораздо меньше, чем, скажем, Крейвена. И, если в "Крике 3" и "Новом кошмаре Уэса Крейвена" проступала попытка режиссера замаскировать обнаружившийся кризис идей, то "Брюс" выигрывает как раз за счет того, что этому самому кризису непосредственно посвящен. Фильм набит цитатами из "Зловещих мертвецов" (Тэд Рэйми, засветившийся до этого в каждой из серий трилогии, уже сам по себе цитата), гэгами разной степени идиотизма и столь же комично-идиотскими диалогами. В ситуации, в которую загнала Брюса популярность, только и остается, что смеяться над собой - что он и делает. Получилась симпатичная трэшевая пародия на трэш (с оговоркой: для "своих", для фэнов). Фильм этот, как показало время, оказался более удачным, нежели иные проекты Кэмпбелла: пока Рэйми только-только подступается к "Зловещим мертвецам 4", у Брюса полным ходом идет работа над собственным сиквелом - "Брюс против Франкенштейна". Да и фильм следует тому же: чем жаловаться на неудавшуюся жизнь и проклинать присылаемые сценарии убогих фильмов ужасов, вернее будет ковать железо, пока горячо, тем более, что на самом деле тебе это нравится.
7 из 10