A simple mind
После недавно прошедшего в кинотеатрах "Воображариума доктора Парнаса" не могу не припомнить другую гиллиамовскую работу, гораздо более раннюю. Этот фильм, "Бразилия", был снят режиссером еще в 1985 году, но нисколько не утратил своей значимости и по сей день.
"Бразилия" с завидной регулярностью появляется в многочисленных антологиях, составляемых под заголовками вроде "Сотня лучших фильмов". Такое включение безусловно связано, в первую очередь, с тем, что Терри Гиллиаму великолепно удалось воплотить на экране антиутопию, корнями восходящую к классике мировой литературы, роману "1984", написанному британцем Джорджем Оруэллом почти за сорок лет до выхода фильма. Лишенный красок тоталитарный мир писателя, будто застрявший в первой половине двадцатого столетия, узнается в "Бразилии" без особого труда. Да и рабочее название фильма было "1984 1/2". Однако, он не является калькой с романа. Здесь очень хотелось бы упомянуть, что к написанию сценария приложил руку Том Стоппард, автор культового шедевра "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в котором по-своему пересказал шекспировскую классику. Вот и контекст "Бразилии" иной, нежели в "1984". Авторов фильма не интересуют политические построения знаменитой антиутопии. Вместо этого, действие сосредотачивается на бытописании злоключений главного героя в мире постоянной слежки, контроля и бюрократии.
читать дальше
"Бразилия" с завидной регулярностью появляется в многочисленных антологиях, составляемых под заголовками вроде "Сотня лучших фильмов". Такое включение безусловно связано, в первую очередь, с тем, что Терри Гиллиаму великолепно удалось воплотить на экране антиутопию, корнями восходящую к классике мировой литературы, роману "1984", написанному британцем Джорджем Оруэллом почти за сорок лет до выхода фильма. Лишенный красок тоталитарный мир писателя, будто застрявший в первой половине двадцатого столетия, узнается в "Бразилии" без особого труда. Да и рабочее название фильма было "1984 1/2". Однако, он не является калькой с романа. Здесь очень хотелось бы упомянуть, что к написанию сценария приложил руку Том Стоппард, автор культового шедевра "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в котором по-своему пересказал шекспировскую классику. Вот и контекст "Бразилии" иной, нежели в "1984". Авторов фильма не интересуют политические построения знаменитой антиутопии. Вместо этого, действие сосредотачивается на бытописании злоключений главного героя в мире постоянной слежки, контроля и бюрократии.
читать дальше