Фрагмент картины, представленный на Comic-Con 2012 смотреть
Описание: Хизер спасает Винсента от медсестричек. Мой вердикт: Красивая стилистика картинки - сделано "как в игре". Лица сестер лично я бы больше изуродовал, как в первом фильме (хотя фиг знает, может в первом фильме просто сложилась такая игра теней) - но это мелочи, конечно. Звуковые эффекты в стиле Ямаоки (может и в самом деле взяты из игры, сейчас уже не упомню). Винсент на удивление не противный (не такой, конечно, как в игре, но и нет ощущения от него, как от гламурного мальчика из "Сумерек". Хотя, может это потому, что я уже привык к физиономии Кита Харригнтона во время "Игры престолов". Единственное, что мне не понравилось - это Хизер. Она какая-то страшная вблизи: толстая и совсем несимпатичная. Может быть именно такие девочки, вырастая, остаются в мире парка аттракционов из детства?
Вот еще здоровущее интервью режиссера, выложенное на сайте Shock Till You Drop. Перевод Rheo-TU (то есть мой). Ссылка на переводчика при воспроизведении обязательна. читать дальше Сегодня Shock подсел к Майклу Дж. Бассетту, автору сценария и режиссеру "Сайлент Хилл 2" на Comic-Con в Сан-Диего.
Бассетт - ранее работавший над "Deathwatch", "Дикостью" и "Соломоном Кейном" - поговорил с нами о съемках в 3D, о новом монстре, которого мы увидем в картине, о выборе между "живыми" спецэффектами и цифровыми и жестокости сюжета.
"Сайлент Хилл 2" запланирован Open Road Films на 26 октября.
Shock Till You Drop: В чем связь этого фильма и предыдущего?
Michael J. Bassett: Прошло шесть лет с момента выхода предыдущего фильма. И примерно столько же времени прошло для самих героев. Моя заслуга тут лишь в том, что я снял сиквел первой картины. Он продолжает историю Шэрон Да Силвы и Кристофера Да Силвы. Так я объясняю, каким образом концовка первого фильма позволила нам снять наш. Я также попытался снять адаптацию игры под номером три. Так что, если игра выходила, то они (полагаю, речь идет о фэнах - Rheo-TU) будут знать, о чем наша история. Они будут знать и о вещах, на которые мы намекаем за кадром. Также попробовал снять фильм, который будет представлять из себя самостоятельную историю. Так что не будет ничего страшного, если вы не играли в игру. Это все тот же чумовой хоррор, в котором присутствует все, что полагается фильму ужасов. Наконец, это история Хизер Мейсон, героини Аделаиды Клеменс, ее поисков себя, и поисков ее пропавшего отца.
Shock: Студия позволяла вам свободно работать над фильмом, или же вам устраивали волокиту на схемках?
Bassett: Я работал с французским продюсером Самуэлем Хадидой. Он сделал "Братство волка", "Настоящую любовь" и первый "Сайлент Хилл". Сэмми - добропорядочный фэн. Ему важно, чтобы экранизации "Сайлент Хилла" соответствовали играм настолько близко, насколько это возможно. Мир и его дизайн аутентичны игре. У нас была дискуссия на тему того, насколько жестоким этот мир показать. Это будет фильм с рейтингом R. Мы еще не получали прокатного рейтинга, но это определенно фильм с рейтингом R. Никакой борьбы со студией у нас не было, потому что не было студии. В самом начале я спросил у него, кто будет одобрять отснятый материал, на что он ответил мне: "Только я и ты. Если нам понравится, значит, все о-кей". Это не значит, что результат понравится всем и каждому, однако мы поклонники и мы сняли этот фильм для себя и других поклонников. Это величашая честь. Я никогда не снимал крупные студийные фильмы. Я никогда не делал ничего с таким большим количеством поваров на кухне. Только что я закончил телесериал. В его производство было вовлечено множество людей. Чтобы удовлетворить любого, включая вас, пришлось испытать довольно много боли в заднице. Но вот этот фильм был для меня настоящим наслаждением.
Shock: Окончательный монтаж завершен. Не так ли?
Bassett: Фильм закончен. Нам потребовалось много времени на постпродакшен, поскольку мы снимали в 3D. Все спецэффекты пришлось выполнить в 3D. У нашего фильма небольшой бюджет, поэтому важно было все правильно выполнить. Мы не могли себе позволить допускать ошибки. У нас есть компания, занимающаяся спецэффектами, которая все выполнила безукоризнено. Много времени потребовалось на звуковой дизайн, поскольку Сайлент Хилл - это не только "картинка", но и звуки. Вот поэтому постпродакшен занял так много времени. Мы назначили дату выхода фильма на Хэллоуин этого года. Нам пришлось это скрыть на время от фанатов, однако сейчас мы начинаем рассказывать о картине все больше и больше.
Shock: Насколько жесток фильм?
Bassett: Это не жестокий фильм в том смысле, как, например, жестока "Пила". Этот фильм - выразителен. Мир Сайлен Хилла для меня весьма живописен. Если психика человеа, создающего свой Сайлент Хилл слегка сдвинута, то все, что он видит, так же начинает искажаться. Там попадаются реально кровавые штуковины. Отрываются куски плоти. Всего этого много, но все-таки фильм не абсолютно кровав. Я бы не хотел снять картину, с которой ушли бы люди. Тут не будет "пира крови". Это - психологический хоррор. Вот лучшее определение, которое я могу ему дать. Психологический хоррор с живописной оберткой и хорошей историей под ней.
Shock: Я думаю, что фэнам это понравится.
Bassett: Тут нет крови ради самой крови. В фильме, конечно, есть одна сцена, от которой у вас зашевелятся волосы на голове, однако я ее сохранил, потому что она очень хороша.
Shock: Вы можете примерно рассказать о соотношении "живых" эффектов и цифровых?
Bassett: Я проведу для вас очень подробный анализ. В картине есть лишь один монстр, созданный на компьютере. Мы просто не могли сделать его иначе. Это создание просто великолепно. Этого монстра мы только что продемонстрировали на Comic-Con. Его называют Манекеном. Он сделан из частей манекена, которые ожили, и напоминает паука с торчащими отовсюду руками и ногами. Сделать его так, как мы делали других монстров, было чрезвычайно сложно, особенно с учетом сроков, в которые надо было уложиться. Но все остальное - настоящее. Тут и там встречается небольшая доля цифровой обработки. Но перед вами будут люди в костюмах и гриме. Мне нравится подобное. Когда она попадает в Сайлент Хилл, с его туманом и пеплом. Падающий пепел является цифровым. Мы не могли сделать иначе. Это - "живой" фильм.
Shock: Это точно то, чего жаждут увидеть фанаты.
Bassett: Нам пришлось много поработать с большим количеством синтетики. Латекс и каучук выглядят на камеру даже лучше. Вам, конечно, предоставится возможность высмотреть трещинки на костюме, ну или что-нибудь в этом роде, но, знаете, так и надо. До блеска ничего отполировать невозможно. Все это - настоящее.
Shock: Съемки фильма в 3D дали вам какой-нибудь уникальный опыт?
Bassett: Съемки в 3D - это уникальный опыт в целом. У нас была серьезная дискуссия: снимать в 3D сразу или выполнить конвертацию, однако если ты ввязываешься в работу с 3D, ты должен выполнить ее на совесть. Когда я снимал фильм год назад или около того, технология уже была, однако камеры оставались очень громоздкими. Ставилось рядом две камеры, как будто это левый и правый глаза. Стедикамы невозможно удержать из-за их большой оснастки, и управлять ими оператору, когда на них два объектива, очень тяжело. Разбалансировка может произойти достаточно быстро. Поэтому, как создатель фильма, своими обычными инструментами я пользоваться не мог. Но знаете, это новое измерение работает. Надо было лишь воочию убедиться в этом. Работать с 3D очень сложно, однако я убежден, что именно в окружении Сайлент Хилла оно окажется большим, чем просто дополнительный плюс к фильму.
Shock: Что дальше?
Bassett: Я только что вернулся со съемок телесериала "Strike Back", который я делал в Южной Африке для Cinemax-HBO. В следующем году я могу отправиться туда вновь и поработать еще. Я работаю очень последовательно. Мне хочется взять отпуск на несколько месяцев и написать матерал для себя. Сделать свою собственную франшизу или что-то в этом духе. Я хочу снять еще один фильм о Соломоне Кейне. Сейчас мы пытаемся найти способ продолжить его приключения.