A simple mind
Наткнулся в "Новой" на интервью Терри Гиллиама, данное в рамках раскрутки его выставки в Москве и последнего короткометражного фильма "The Wholly Family". В отличие от "Вечернего Урганта" речь здесь идет о политике. А взгляды на политику такого умного режиссера, как Терри (который, сохраняя собственное мнение, при этом еще и старается дать интервьеру то, чего он хочет), по-моему, достойны большого внимания.

Ниже приведен полный текст интервью, который был размещен на сайте letterra.org. Автор - Ксения Голубович.

LETTERRA.ORG: Терри, в своем знаменитом фильме «Бразилия» вы создаете портрет утопического общества, полностью контролируемого, где власть проникает в самый ход ваших мыслей, конструирует их. Во многом сейчас в России мы переживаем сходное «параонидальное» ощущение. Насколько развенчание таких иллюзий входит в замысел вашего кинематографа.

ТГ: С возрастом я становлюсь все менее политичным. Вот в шестидесятые годы мы действительно старались что-то изменить. Ты думал, что ты герой, спаситель мира, Мессия. Протест был явно окрашен в христианские тона. Я еще шутил тогда, что отец мой (а это правда) – Плотник, а мать – Дева. Да, шестидесятые и семидесятые в этом смысле были отличным временем. Разница между добром и злом была очевидна. Расизм, нарушение прав человека, прав женщин. Конечно, от расизма не избавишься окончательно, или от различий по полу. Пока в мире существуют различия, всегда найдутся те, кто будет испытывать ярость в отношении «другой стороны» и начнет бой. Но нашему поколению удалось во многом исправить ситуацию. А до конца все сделать невозможно. Я никогда не верил в утопически идеальный мир. Во что я верю, так это в попытку найти лучший выход из сложившихся обстоятельств… Ну вот я два дня в России… и теперь я конечно эксперт по всем вопросам (смеется). Но очевидно – мы тут говорили об этом с моим куратором – что раз большинство населения у вас выбрало Путина, то сделали они это либо потому что русских все устраивает, либо потому что их вообще не заботит политика. Они просто пытаются жить дальше. Вероятно, это волнует людей, которые способны мыслить, у кого есть убеждения. Но быть может, иметь политические убеждения, это вообще – большая жизненная неудача. (смеется). Ибо в тот момент когда ты начинаешь думать, ты становишься опасен.
читать дальше

@темы: гиллиам, боевой воинский дух, весь мир - театр, оруэлл