A simple mind
Для начала - немного истории.
В 1994 году датский кинорежиссер Ларс фон Триер, известный своей тягой к различным киноэкспериментам, решил заглянуть на территорию телевидения и снял телесериал "Королевство". Сериал был сравнительно коротким (всего четыре серии, каждая продолжительностью чуть более часа), но не затерялся в череде бесконечного телевизионного мыла, а сразу снискал невероятный успех как у критиков, так и у широкого зрителя. История таинственной больницы, в стенах которой сталкиваются наука и мистика, а никакие халаты не способны обелить черных душ людей, в них облаченных, моментально стала культовой. Закончив собирать награды, Триер принялся за съемку второго сезона, который вышел на экраны в 1997 году и начал набрасывать сценарий "Королевства - 3". Последнее так и не было снято по причине смерти сразу нескольких актеров, игравших главные роли. Вот тут и начинается "Королевский госпиталь": права на ремейк первого сезона триеровского сериала перекупают американцы, а в кресло сценариста адаптации сажают не кого-нибудь, а самого Стивена Кинга, лучше многих знающего толк в мистическом и сверхъестественном.
Первые кадры "Королевского госпиталя" не впечатляют. На сцену выходят не просто знакомые персонажи, но их фактически точные копии, схожие с оригинальными героями как внешне, так и поименно. Между ними завязываются опять-таки узнаваемые коллизии: старушка-симулянтка разыскивает призрак девочки в шахте лифта, самодовольный доктор-новичок поучает местный больничный персонал, придурковатый студент рвется к своей пассии в лабораторию сна... На месте даже характерная забавная парочка из числа обслуживающего персонала (больше напоминающая сказочных гномов, чем людей). Возникает вопрос: для чего Кингу нужно было воссоздавать практически точную копию "Королевства"? Вопрос, как вскоре убеждаешься, не резонный, ибо на самом деле "Королевство" и "Королевский госпиталь" различаются как небо и земля, и объединяют их лишь персонажи, да некоторые заимствованные детали сюжета.
Туманный мистический флер оригинального сериала, за который "Королевство" получило статус "европейского "Твин Пикса", Кинг напрочь исключает. В "Госпитале" есть загадки, но они совсем не наводят страх. О том, что переписывал сценарий сам "король ужаса", напоминают разве что многочисленные книги последнего, коими зачитывается весь больничный персонал, да сама физиономия сценариста, мелькающая в финальном эпизоде. Призраки Стивена Кинга не пугают, так как оказываются совсем обыденными существами, которые ссорятся между собой, заключают сделки с живыми и с успехом причиняют вред себе подобным. Даже спиритический контакт подводится в сериале под рациональную базу. Непонятно откуда взявшийся муравьед оказывается единственным существом, способным внушить какой-нибудь страх иррационального, но и он за три-четыре серии превращается в чуть ли не домашнего питомца одного из призраков. И такое решение, думается, не случайно; занижая мистическую линию, Кинг напоминает нам о том, что источники хаоса и всяческих бед, творящихся в больнице - это прежде всего живые люди.
То, что вытворяет Кинг в своем сериале с людьми, невероятно. Тонкий черный юмор Ларса фон Триера превращается в "Королевском госпитале" в настоящую комедию абсурда, в которой врачи исполняют танец над телом оперуемого пациента, а интерн занимается сексом с трупом своей возлюбленной. Врачи действительно страшные люди... если бы они не были такими смешными. Искрометному кинговскому фарсу можно аплодировать стоя: Европа встретила Америку; у Триера получилось одно кино, а у Стивена Кинга совсем другое, и оба они оказываются равнозначны друг другу. За хохотанием над откалываемыми героями гэгами уже как-то не сильно обращаешь внимания ни на стремительно сдувающийся на глазах сценарий, ни на шутку с безголовым трупом, которой без конца упивается второй сценарист телесериала, Ричард дулинг. Но об этом позже.
От себя Кинг добавляет не только новые шутки. Он расширяет поле действия сериала, вводя в него истории оказывающихся в больнице пациентов. Появляется также главный герой (в триеровском "Королевстве" к таковому нельзя было причислить никого, либо можно - но сразу всех) - художник, которого сбивают на дороге и который волей-неволей оказывается в центре событий.
В "Госпитале" есть и отличные спецэффекты, музыка, и все это собирает воедино режиссер Крейг Р. Баксли, чей сериал "Буря столетия" выглядел полноценным полнометражным фильмом, нежели стандартным "мылом" в бутафорских декорациях. Кажется, чего еще надо?

Однако финальный эпизод снят до того убого, что заставляет по-иному взглянуть на все, что вам показывали ранее. После нее уже точно понимаешь, что в сценарии "Королевского госпиталя" обнаруживаются все приметы руки "короля ужаса" - исписавшегося и погрязшего в самоцитировании. Как и любой кинговский роман последних десятилетий, "Госпиталь" полон ненужных сцен, вставленных исключительно для растягивания хронометража. Полноценных присочиненных сюжетных линий всего две, причем идея одной из них была подсказана Кингу женой Табитой. Наконец, в отличие от "Бури столетия" невооруженным глазом видно, что сценарий писался "на ходу", и ни Кинг, ни Дулинг, судя по тому, как грубо они пришивают к сюжету в последний момент новые детали, далеко не эксперты в этом.
Ну и, собственно, сама концовка. В противоположность здоровому черному юмору всего сериала, она неожиданно пафосна и серьезна. Еще она до крайности неоригинальна: добрая половина произведений Кинга заканчивается на том, как герои объединяются, вместе побеждают Мировое Зло и, обнявшись, уходят перекусить в ближайший бар. Правда, в этом случае Зло оказалось побежденным не до конца, но от этого никому не легче. "Я хотел сделать глупый фильм для глупых зрителей" - так сказал Стивен Кинг в одном из своих давних интервью про фильм "Максимальное ускорение". Что же касается "Королевского госпиталя", то, как выясняется, здесь Кинг доказывает прописную истину о том, что "первую половину жизни ты работаешь на имя, а вторую - имя работает на тебя" еще явственнее, халявничает и занимается саморекламой. На правах короля чужого Королевства.
P.S. 6 из 10. Это с накруткой за юмор и помятую машину д-ра Стигмана.
P.P.S. От этого диска мне лучше срочно избавиться. Такие соседи "Королевству" не нужны.
В 1994 году датский кинорежиссер Ларс фон Триер, известный своей тягой к различным киноэкспериментам, решил заглянуть на территорию телевидения и снял телесериал "Королевство". Сериал был сравнительно коротким (всего четыре серии, каждая продолжительностью чуть более часа), но не затерялся в череде бесконечного телевизионного мыла, а сразу снискал невероятный успех как у критиков, так и у широкого зрителя. История таинственной больницы, в стенах которой сталкиваются наука и мистика, а никакие халаты не способны обелить черных душ людей, в них облаченных, моментально стала культовой. Закончив собирать награды, Триер принялся за съемку второго сезона, который вышел на экраны в 1997 году и начал набрасывать сценарий "Королевства - 3". Последнее так и не было снято по причине смерти сразу нескольких актеров, игравших главные роли. Вот тут и начинается "Королевский госпиталь": права на ремейк первого сезона триеровского сериала перекупают американцы, а в кресло сценариста адаптации сажают не кого-нибудь, а самого Стивена Кинга, лучше многих знающего толк в мистическом и сверхъестественном.
Первые кадры "Королевского госпиталя" не впечатляют. На сцену выходят не просто знакомые персонажи, но их фактически точные копии, схожие с оригинальными героями как внешне, так и поименно. Между ними завязываются опять-таки узнаваемые коллизии: старушка-симулянтка разыскивает призрак девочки в шахте лифта, самодовольный доктор-новичок поучает местный больничный персонал, придурковатый студент рвется к своей пассии в лабораторию сна... На месте даже характерная забавная парочка из числа обслуживающего персонала (больше напоминающая сказочных гномов, чем людей). Возникает вопрос: для чего Кингу нужно было воссоздавать практически точную копию "Королевства"? Вопрос, как вскоре убеждаешься, не резонный, ибо на самом деле "Королевство" и "Королевский госпиталь" различаются как небо и земля, и объединяют их лишь персонажи, да некоторые заимствованные детали сюжета.
Туманный мистический флер оригинального сериала, за который "Королевство" получило статус "европейского "Твин Пикса", Кинг напрочь исключает. В "Госпитале" есть загадки, но они совсем не наводят страх. О том, что переписывал сценарий сам "король ужаса", напоминают разве что многочисленные книги последнего, коими зачитывается весь больничный персонал, да сама физиономия сценариста, мелькающая в финальном эпизоде. Призраки Стивена Кинга не пугают, так как оказываются совсем обыденными существами, которые ссорятся между собой, заключают сделки с живыми и с успехом причиняют вред себе подобным. Даже спиритический контакт подводится в сериале под рациональную базу. Непонятно откуда взявшийся муравьед оказывается единственным существом, способным внушить какой-нибудь страх иррационального, но и он за три-четыре серии превращается в чуть ли не домашнего питомца одного из призраков. И такое решение, думается, не случайно; занижая мистическую линию, Кинг напоминает нам о том, что источники хаоса и всяческих бед, творящихся в больнице - это прежде всего живые люди.
То, что вытворяет Кинг в своем сериале с людьми, невероятно. Тонкий черный юмор Ларса фон Триера превращается в "Королевском госпитале" в настоящую комедию абсурда, в которой врачи исполняют танец над телом оперуемого пациента, а интерн занимается сексом с трупом своей возлюбленной. Врачи действительно страшные люди... если бы они не были такими смешными. Искрометному кинговскому фарсу можно аплодировать стоя: Европа встретила Америку; у Триера получилось одно кино, а у Стивена Кинга совсем другое, и оба они оказываются равнозначны друг другу. За хохотанием над откалываемыми героями гэгами уже как-то не сильно обращаешь внимания ни на стремительно сдувающийся на глазах сценарий, ни на шутку с безголовым трупом, которой без конца упивается второй сценарист телесериала, Ричард дулинг. Но об этом позже.
От себя Кинг добавляет не только новые шутки. Он расширяет поле действия сериала, вводя в него истории оказывающихся в больнице пациентов. Появляется также главный герой (в триеровском "Королевстве" к таковому нельзя было причислить никого, либо можно - но сразу всех) - художник, которого сбивают на дороге и который волей-неволей оказывается в центре событий.
В "Госпитале" есть и отличные спецэффекты, музыка, и все это собирает воедино режиссер Крейг Р. Баксли, чей сериал "Буря столетия" выглядел полноценным полнометражным фильмом, нежели стандартным "мылом" в бутафорских декорациях. Кажется, чего еще надо?

Однако финальный эпизод снят до того убого, что заставляет по-иному взглянуть на все, что вам показывали ранее. После нее уже точно понимаешь, что в сценарии "Королевского госпиталя" обнаруживаются все приметы руки "короля ужаса" - исписавшегося и погрязшего в самоцитировании. Как и любой кинговский роман последних десятилетий, "Госпиталь" полон ненужных сцен, вставленных исключительно для растягивания хронометража. Полноценных присочиненных сюжетных линий всего две, причем идея одной из них была подсказана Кингу женой Табитой. Наконец, в отличие от "Бури столетия" невооруженным глазом видно, что сценарий писался "на ходу", и ни Кинг, ни Дулинг, судя по тому, как грубо они пришивают к сюжету в последний момент новые детали, далеко не эксперты в этом.
Ну и, собственно, сама концовка. В противоположность здоровому черному юмору всего сериала, она неожиданно пафосна и серьезна. Еще она до крайности неоригинальна: добрая половина произведений Кинга заканчивается на том, как герои объединяются, вместе побеждают Мировое Зло и, обнявшись, уходят перекусить в ближайший бар. Правда, в этом случае Зло оказалось побежденным не до конца, но от этого никому не легче. "Я хотел сделать глупый фильм для глупых зрителей" - так сказал Стивен Кинг в одном из своих давних интервью про фильм "Максимальное ускорение". Что же касается "Королевского госпиталя", то, как выясняется, здесь Кинг доказывает прописную истину о том, что "первую половину жизни ты работаешь на имя, а вторую - имя работает на тебя" еще явственнее, халявничает и занимается саморекламой. На правах короля чужого Королевства.
P.S. 6 из 10. Это с накруткой за юмор и помятую машину д-ра Стигмана.
P.P.S. От этого диска мне лучше срочно избавиться. Такие соседи "Королевству" не нужны.