Эльфрида Елинек (да-да, тот самый автор скандальной "Пианистки"), написала для журнала Cargo собственную рецензию на не менее скандальный фильм "Антихрист" Ларса фон Триера.
Ссылка на рецензию - здесь. Перевод с немецкого Татьяны Баскаковой.

Скажу сразу: в рецензии очень, подчеркиваю, очень много воды. Читал по диагонали. Первая половина статьи состоит из запутанных измышлений писательницы о Боге, Антихристе, Природе и Власти - как на эти темы, по ее мнению, проецируются отдельные сцены фильма. Сильно смахивает на сочинения каких-нибудь многочисленных современных псевдо-"философов", которые пишут не столько ради содержания (все же, согласитесь, все азбучные истины давно известны, и сегодня заявить что-то новое мы вряд ли способны), сколько ради заумной формы выражения. Не удивлюсь, правда, если писательница отхватит за это какую-нибудь очередную премию. Все-таки, Елинек - это человек с именем.

Полезности статья тоже содержит. Во-первых, это трактовка многочисленных символов фильма, которая вполне способна восполнить пробелы в знаниях или указать на то, на что раньше внимания не обращал.
Во-вторых, - лично для меня - это переложение происходящего через теорию власти (одно всегда подчиняется другому). Вряд ли Триер задумывал что-то в этом роде, - но ценность произведения только повышается с ростом числа его трактовок.
Ну и, в-третьих: когда о женской природе, так как она показана в фильме, рассуждает сама женщина - это интересно само по себе.

В общем же, повторюсь, рецензия затянутая и многословная. Если ее ужать в три-четыре раза, многого бы она не потеряла.