Мне снилось, что я и другие стажеры ожидаем своей аттестации. Про себя в жизни я уверен, что ее завалю, так как самого главного в работе – распространения и установки обновлений – до сих пор старательно избегал. Ну а во сне, разумеется, неготовыми были все. Поэтому, когда в город пожаловала особая комиссия, все, включая меня, свалили в какой-то вагончик на возвышении в поле, где решили переждать ее присутствие.
Кто-то вглядывается в окно, сообщает, что люди из комиссии уже приехали. Вдалеке, неподалеку от железнодорожных путей (напоминаю, что все действие происходит в поле; где-то справа город, а наверху – затянутое тучами небо и поддувает неприветливый ветер) останавливается автомобильчик, из которого выходят и осматриваются люди. Все друг за другом на цыпочках покидают вагончик; я, оказавшись снаружи, заглядываю за угол и обнаруживаю, что один из людей приближается, идет сюда.
Все бегут. Погоня начинается.
читать дальше
Преследователей позади не слышно. И однако они еще там, ибо скоро начинаются выстрелы. Слабые – на дула пистолетов навинчены глушители. Кажется, люди падают. Одного за другим пули достают и членов небольшой группки, в которой бегу я. Я знаю, что поступаю неправильно, что мне следует остановиться и вернуться к ним на помощь, – однако своя жизнь дороже, и я заставляю себя забыть о том, что происходит с другими.
Я добегаю до руин какого-то дома, вбегаю внутрь и карабкаюсь в любые подходящие для этого щели, думая лишь о том, чтобы мои преследователи отстали как можно дальше. Забираюсь в маленькое окошко, рухаю из него в запущенный садик, а ныне свалку всевозможной рухляди поднимаю стенку какого-то шкафа и, замерев в довольно неудобной позе, прячусь под ней.
А наверху уже мой преследователь – тот самый человек, что шел к вагончику (и неужели он был всего один?) – высовывается в окошко и инспектирует территорию снаружи.
Я стою, боюсь пошевелиться, боюсь вздохнуть и выдохнуть, и только доска все сильнее давит на плечи, и я вот-вот не выдержу ее веса.
Человек исчезает в окне и в этот момент я просыпаюсь, и тут же теряю равновесие, и доска вот-вот меня похоронит под собой, словно это не доска, а крышка могильной плиты. Проблеск, вспышка, озарение: если сейчас я, не удержав доски, упаду на землю, человек найдет меня и сон окончится, но мне этого совсем не хочется. И я каким-то сверхъестественным усилием, бесшумно выпрямляюсь из положения «под углом», в котором находился.
Человек вновь появляется в окошке наверху и опять исчезает. Ушел ли он? Кажется, да. Доска снова начинает давить мне на плечи тяжестью своей, и теперь я чувствую,что уже не в силах ей сопротивляться. И оседаю – быстро, неотвратимо – на землю. С сопутствующим грохотом.
Рядом тут же, словно чертик из табакерки, вырастает тот самый человек. На его губах победная усмешка, в руках пистолет. Я снова просыпаюсь.
Потом я оказываюсь среди остальных за компьютером – что странно, никто не пострадал при побеге, несмотря на то, что в них стреляли. Может, пули были со снотворным?
Аттестация вот-вот начнется, но проходит она в необычной форме. Необходимо пройти два уровня некоей компьютерной игры, не истратив при этом более одной жизни (то есть, опять-таки, всего дается две жизни). Мне дают в руки геймпад, сообщая попутно, что таких мало, и включают загрузочный экран.
Мне хочется спросить – а как же подготовка, тренировка, и где узнать мне, какие клавиши нажимать? И я попадаю в пустое пространство – тренировочный, по-видимому, уровень, поэтому необходимость в вопросах отпадает.
Была такая отличная игра для DOS – «Descent». Была она не только отличной, но и новаторской. Ты управлял маленьким кораблем, висевшим в невесомости, и мог не только стрелять, но и двигаться, куда бы не пожелала твоя душа – вверх, вниз, вбок, вперед, назад. Вот эта игра напоминала «Descent», и, осторожно нажимая клавиши контроллера, я вроде с управлением в ней разобрался.
Перелет, нырок в какую-то дверь – и вот уже я на первом уровне.
Здесь я обнаруживаю, что под носом (в смысле, под бортом) у меня есть пулемет и обрушиваю всю его силу на редких противников. Проходить уровень достаточно нетрудно, рассчитан он на новичков. Повозиться приходится с боссом, который имеет обыкновение появляться и исчезать в самый неподходящий момент, но и с ним я справляюсь.
Замечу, кстати, что в отличие от «Descent», где твоими противниками являются роботы и другие космические корабли, здесь они до странности человекоподобны. И это различие еще заметнее проявляется на втором уровне.
Здесь я уже действую примерно на той же «ступени», «волне», что и мои люди-противники. Мы нацелены друг против друга, что называется, глаза в глаза.
Я расстреливаю очередную группу противников, взбегаю по матово-черной лестнице, распахиваю дверь и оказываюсь... в коридоре, ведущем в офисное помещение. Появляются очередные противники. Я давлю на кнопку (контроллера? Спускового крючка?), но пулемет не стреляет. БЛЯДЬ! Я не следил за патронами! Я их всех истратил!
Ладно, буду действовать руками. Моих противников двое, это одинаковые люди-роботы в белых халатах. Я подбегаю к одному из них и, ощущая неимоверную силищу в своих стальных механических мускулах, отрываю ему голову. Хлещет кровь, совсем как настоящая. Поднатужившись, отрываю голову второму и затаскиваю обезглавленные тела в шкаф рядом.
Там соображаю: чтобы меня не выследили, мне следует притвориться одним из них. Наверняка этих офисных роботов тут десятки. Стаскиваю с одного тела забрызганный кровью халат, одеваю его. Потом вспоминаю, что в каком-то фильме видел трюк с человеческой головой – как убийца кутался во что-то подобное и сверху закреплял голову своей жертвы, притворяясь ею. Я верчу голову в руках, пытаясь придумать, как же ее приспособить, но слышу шаги и отбрасываю ее прочь.
В коридорном проеме застыл еще один враг в белом халате. Я подбегаю к нему, тяну голову и обезглавливаю. Кожа тянется, словно упругая резина, из отверстия хлещет кровь и выдергивается фрагмент пищевода.
Ко мне подбегает еще один человек, я так же тяну свои стальные (но все более походящие на человеческие) руки к его шее... и останавливаюсь. Человек с бледным как мел от ужаса лицом выпутывается из моей неоконченной хватки и, спотыкаясь на ходу, убегает прочь. Это девушка.