143. Мистер Бин на отдыхе. Люблю мистера Бина. И этот фильм - особенно - он очень легкий, праздничный и киноманский. Мистер Бин отправляется в отпуск на побережье Канн, попутно совершает массу глупостей, случайно "похищает" сына некоего русского режиссера, пересекается с начинающей актрисой и самовлюбленным режиссером, снимающим авторское кино (оное здесь очень здорово высмеяно), и снимает свои приключения на камеру, которые, конечно же, самым нелепым и неожиданным образом будут показаны на Каннском кинофестивале. Здесь нет того, что портило "Мистера Бина", посещавшего Соединенные Штаты в предыдущем полном метре Роуэна Аткинсона и Ричарда Кертиса. Нет окружающих, которые показывают пальцами в сторону главного героя и говорят: "какой придурок!" (а американцам надо было объяснять и это). Посему обаяние персонажа возрастает в разы, окружающие светятся идиотизмом не менее жизнерадостным, и все действо превращается в счастливую феерию одного большого События, озвученного в заголовке фильма. Мистер Бин на отдыхе. То что нужно, когда хочется убежать от серых будней в лето. 10/10.
144. Неотразимая Тамара. Не поклонник живописания деревенской грязи и убожества. Несмотря на то, что Фрирз смягчил их черным английским юморком, неприятный осадок фильм все равно оставляет. Посему - 6/10.
145. Тристрам Шенди. Попытка экранизировать самое неэкранизируемое произведения английской литературы, И одновременно экранизация этой попытки. Действо начинается остроумно и живо, как и подобает "постмодернисткому роману, написанному в ту эпоху, когда отсутствовало понятие модернизма". Потом переходит на съемочную площадку, превращаясь в актерскую драму. Потом... заканчивается. У этого фильма отсутствует точка, что очень печально. 6/10.
146. Опера (Ужас в опере). Вот он, вот самый лучший фильм Ардженто! Молодая певица получает главную женскую партию в опере на музыку Верди. Вслед за этим начинают совершаться кровавые убийства, причем по одной и той же схеме - главную героиню связывают и заставляют смотреть на то, как маньяк расправляется со своей жертвой. В принципе, это наводит на мысль, что дело должно кончиться чем-нибудь в духе "Черного лебедя", либо поздней работы Ардженто, "Синдрома Стендаля". А вот и нет! Еще здесь много музыки, фирменная "театральная" стилистика режиссера и концовка - как в самых лучших giallo, такая, что буквально до самого последнего кадра не знаешь, что будет дальше. Гениально! 9/10.
147. Время ведьм. Убого. Хуже "Соломона Кейна". Не знаю, что еще сказать. 5/10.
148. Ведьмина гора. Посредственный детский фильм про двух инопланетян и доброго таксиста, который хочет спасти их от цэрэушников и отвезти на родину. Участие Анны-Софии Робб не спасает. Лучше пересмотрите "Мост в Терабитию". Или "Альфа". 5/10.
149. Ужас Данвича и другие истории. Хороший японский кукольный фильм, составленный из трех новелл - "Картина в доме", "Ужас Данвича" и "Праздник". Больше всего понравилась последняя история - именно там достигается ровно такой градус космического ужаса, который не только вызывает омерзение, но - восхищение. Меньше всего - собственно, сам "Ужас Данвича". Очень коротко. Еще немного обидно за Акиру Ямаоку, чья композиция играет в финале, и которого в титрах ни словом не упомянули. Но в целом - хорошо. Еще один пример того, как надо изображать ГФЛ. 8/10.
150. Муми Тролли и Опасное лето. Тоже, кстати, кукольный мультфильм. Но не зацепило, хотя эту историю я люблю. Так, дословное переложение событий книги. Наиболее позитивные впечатления оставила Малышка Мю. 5/10.
151. Дрожь. Неплохой giallo, в котором убийца в качестве вдохновения использует криминальные романы известного писателя, - точнее, один, последний - "Дрожь". Вот это как раз тот случай, когда даже верно вычислив всех (спойлер!) убийц, все равно не угадаешь чем закончится картины. А в финале дядька Ардженто устроил такое буйство, что хочется веселиться и хлопать в ладоши! 7/10
152. Ужас Амитивилля. Проходной ужастик о доме с привидениями, постепенно надоедающий своими мертвыми девочками, "зловещей" музыкой и буйством эффектов. Девочку (живую), кажется, играет Хлоя Моретц, но это не лучшая ее роль. Всем, кому понравился "Ужас...", обязательна к просмотру "Тьма" - действительный шедевр кино о призраках, причем снятый за несколько лет до этого фильма. 5/10.
153. Инферно. Хмм, "Википедия" пишет, что режиссеру Ардженто ассистировал Марио Бава, а в титрах помощником режиссера значится его сын. Но, в любом случае, стилистика его. Внешне очень напоминает "Операцию "Страх". Кислотные цвета, причудливая игра света и теней... Фильм напоминает один кошмарный сон - и это одновременно минус, потому что какого-то послевкусия он не оставляет. Проснулся - и забыл. Но как эффектно! 7/10.
154. Красные башмачки. Японская страшилка про розовые туфельки, которые в буквальном смысле отнимают у владельца ноги. Первую половину фильма кажется, что смотришь один большой рекламный ролик: две женщины (или женщина и девочка) катаются по полу, таскают друг друга за волосы и выдирают друг у друга из рук красивые туфельки. 5/10.
155. Я все еще здесь. Хоакин Феникс играет Хоакина Феникса, который отрастил бороду и решил читать рэп. Фильм несмотря на всю возможную серьезность проблематики (как актеру не потерять своего я? как Хоакину Фениксу сделать так, чтобы зритель вспомнил о нем?), откровенно голливудский, и смотреть его можно только как аттракцион, в котором симпатичный человек, сыгравший в "Гладиаторе" и "Знаках, превращается в полное непотребство. Мне, впрочем, такой Феникс нравится больше. Кто знает, может и я таким скоро буду? Ну хотя бы внешне. 6/10.
ранее в этом выпуске101. Все в порядке. Соскучился я по такому вот артхаусу. Настрой фильма достаточно боевой. Наличествует "Ханойская Джейн" - Дж. Фонда. 10/10.
102. Фильм Социализм. Как хорошо, что я познакомился с Годаром через сравнительно мейнстримовый "Все в порядке", а не "Социализм". О-очень мутное кино. Логика присутствует, а вот сюжет - нет. Фильм - исключительно манифест. Исключительный манифест. Манифест, исключающий какую-либо возможность конфронтации, кроме крайне протестного толка. Если вы поняли о чем я, значит, поймете, нужно ли вам это кино. Фильм довольно настроенческий. 5/10.
103. Впритык. Не так смешно, как "Мальчишник в Вегасе", хотя вроде бы и режиссер тот же, и Галифианакис присутствует. 6/10.
104. Мумия (1959). Кристофер Ли в роли египетского жреца не менее харизматичен, чем в роли Дракулы, а в роли мумии - значительно страшнее. Питер Кашинг же, как обычно, играет роль классического английского джентльмена, на сей раз - археолога. Главное отличие от современного ремейка, наверное, даже не в месте действия (Лондон), а в мумии. В этой версии она - безмозглый автоматон, управляемый извне. Лишь под конец мы задумываемся над тем, что, возможно, у нее тоже есть чувства. 7/10.
105. Три шага в бреду (Histoires Ordinaires). Очень хорошее посвящение По с очень отличной финальной новеллой. 9/10.
106. Елизавета. История становления королевы Елизаветы. Не уверен в полной достоверности (все-таки, наверняка мерить преподнесенные королеве платья в обязанности служанок вменялось). Но все равно очень трагичная - не только потому, что тут мы сталкиваемся с теми, кто дергает королями за ниточки, но и потому, что выбора "править-не править" у главной героини не было. Лучшая роль Кейт Бланшетт. Хочется увидеть "Золотой век", но как-то страшно: дважды можно войти только в Лету. 10/10.
107. Мисс Конгениальность - 2. Женский аналог бадди-муви. Тоска смертная. 4/10.
108. Там, где живут чудовища. Отличная музыка. Симпатичные чудовища - выглядят как люди, обряженные в ростовых кукол (так оно, по сути есть, но этот момент здорово обыгран). Но до чего же тоскливый фильм. Не занудный, а именно тоскливый. 7/10.
109. Если свекровь - монстр. Женская версия "Знакомства с родителями". После того как героиня Фонды уходит на пенсию, она съезжает с катушек и начинает следить за молодой невесткой и строить ей всяческие козни. Немного поинтереснее, чем "Крутая Джорджия". 6/10.
110. Карусель (La Ronde, 1964). Многочисленные любовные истории, пересекающиеся друг с другом. На протяжении просмотра не покидало чувство, что такой сюжет в наши дни годен лишь для порнофильма. О терроре в Сараево, заявленном в качестве фона, почти ничего не слышно. В эпизодической роли Джейн Фонда - впервые в фильме Роже Вадима. 5/10.
111. 127 часов. История скалолаза, попавшего в ловушку из скал. Гораздо лучше "Погребенного заживо" - нет этой нарочитой игры со зрителем, оставляющей после себя чувство какой-то пустоты. Однако фильм чересчур американизирован и напоминает один большой рекламный ролик. 7/10.
112. Пределы контроля. Высокий негр с каменным выражением лица колесит по Испании и украдкой обменивается со встреченными людьми записочками. Вот, собственно, на первый взгляд и все. История чрезвычайно напоминает загробное странствие Деппа-Мертвеца из другого фильма Джармуша, и не так тяжела, как та. 7/10.
113. Вокальные параллели. Музыкальная притча Рустама Хамдамова о традиционном искусстве в современности (точнее о его остатках). Визуально красивая (замечу: фильм снимался еще тогда, когда у нас не было тенденции "вылизывать" картинку) и с подтекстами. Одно жалко: оперные арии вгоняют меня в сон. 7/10.
114. Законопослушный гражданин. Подонки зверски убивают жену и дочь Батлера, после чего тот мстит и им, и всему Несовершенному Американскому Правосудию. Похвалить за тему авторов фильма стоит; однако, решение ее слишком уж идеальное. Просчитать все события на десять лет вперед? Ну-ну. 5/10.
115. Темный мир. Совершенно не смешной китч, хотя видно, что авторы всеми силами пытаются развеселить зрителей. Убого. Убого. Убого. 2/10 (с натяжкой за карельскую природу).
116. Анна Карамазoff. Процитирую мою любимую Шарлотту Г., которая сказала об одном из своих фильмов: "Я могу оценить видение режиссера, но не смысл картины". Тем не менее, сам подход Хамдамова, который в каждом своем фильме создает вселенную, мне нравится. Хочу увидеть "Бриллианты". 6/10.
117. Бурлеск. Как музыкальное шоу - на пять с плюсом. А вот как фильм - плоско, на троечку. И на "Малину" нужно было номинировать не Шер, а Кристину Агилеру. Благо на провинциалку ее героиня при всем же не тянет, а тянет на саму Кристину Агилеру. 7/10.
118. Планета вампиров. Группа космонавтов принимает сигнал бедствия с планеты, приземляется и обнаруживает нечто. Для триллера, который временами просыпается, постановка очень слаба. Впрочем, отмечу хорошее освещение и костюмы. Аналогичный дизайн, кажется - да-да, - потом использовался в "ТРОНЕ". 5/10.
119. Кровавый залив. А вот и giallo. Горячие они люди, эти итальянцы. Чуть что - сразу за оружие. Хороший триллер-детектив с издевательской концовкой. Портит его только вставная новелла со студентами, приехавшими порезвиться на берегу залива. Из другого это жанра, из другого. Выстраивание Бава отдельных кадров на высоте - чего стоит одна сцена с луной, которая вдруг превращается в свое отражение в человеческом глазу (это, я так понимаю, еще и отсыл к Бунюэлю). 6/10.
120. Идентификация. Гораздо лучше, чем "Остров проклятых", хотя фильм посвящен аналогичной избитой теме. Небанальная концовка (там, где "Остров проклятых" заканчивался, "Идентификация" еще идет). Кроме того, авторы ухитряются здесь сказать о главном герое гораздо больше, и при этом обходятся без призраков страдающих родственников (ладно: без призраков прошлого вообще) в каждом углу. 8/10.
121. Пять кукол для августовской луны. Симпатичное "пляжное" джалло: на острове собираются бизнесмены, которые хотят уломать одного ученого продать им изобретенную формулу, а вскоре людей кто-то начинает убивать одного за другим. 7/10.
122. Операция "Страх". Готический триллер о деревушке, над которой нависло зловещее проклятие. Фильм сам по себе довольно проходной и представляет собой хаотичный набор жанровых клише. Но какая в нем операторская работа! Как оператор Бава и вправду гений. 6/10. P.S. Кстати, заметил, что девочку с мячиком уже после ввел в свой фильм сам Феллини (!).
123. Лемминг. В очередной раз пересматривал этот фильм и как-то только сейчас обратил внимание на "мистическую" составляющую. Почему в кавычках - потому что за мистику ее никогда не держал. В целом - 8/10.
123. Ужин с придурком. Дико смешная комедия положений Франсиса Вебера, столкнувшего в замкнутом пространстве двух людей, один из которых намеревался выставить другого на посмешище, а вместо этого сам остался в дураках. Был в прошлом году американский ремейк с Кареллом, однако до экранов у нас он так и не добрался. 10/10.
124. Странные сады. Лично для меня этот фильм перекликается с "Ужином с придурком", так как здесь задействованы те же актеры Жак Вильре и Тьери Лермитт. В компанию к ним добавились Андре Дюссолье (из "Лемминга") и Бенуа Мажимель. Эта трагикомедия рассказывает о четверке друзей, в годы Второй мировой оказавшихся в яме в качестве заложников. И о немецком солдате, который, рискуя собственной жизнью, попытался поднять им настроение перед казнью. Порой чересчур слезливый, но очень важный фильм, который все больше мне нравится. 8/10.
125. Три лица страха. Какая жуть. Гораздо страшнее "Трех шагов в бреду" (это разные фильмы, да!). Первая новелла самая обычная, о том как красавицу Мишель Мерсье по телефону терроризирует маньяк. Вторая - по Чехову (кажется), - о том, как юноша пытается спасти девушку, члены семьи которой один за другим превращаются в упырей. Третья - об алкоголичке, которая подрабатывала тем, что одевала покойников, и однажды утащила с пальца мертвеца красивый перстень. Очень страшный альманах, который к своей чести режиссер Бава заканчивает на веселой ноте. 9/10.
126. Маска сатаны. Очень красивый черно-белый готический триллер, навеянный гоголевским "Вием". Ведьма очень напомнила типажом русалочку из "Дагона" - после я выложу тут соответствующий кадр из фильма. 8/10.
127. Кровавый барон. Еще одна готическая сказка от Марио Бавы, только в цвете. Здесь молодой наследник сдуру воскрешает своего давнего предка, барона фон Кляйста, и тот принимается за то, чем любил заниматься при жизни. Пытками и убийствами. 7/10.
128. Призрак (2010). Не люблю политическое кино. Да и особых открытий режиссер не делает. Но Юггот, снято это так, что глаз не оторвать! Великолепно сыгранный треугольник персонажей - "призрак", экс-премьер и его жена, - саспенс, нагнетающийся по всем фронтам, концовка - пронзительный немой крик. 8/10.
129. Король-рыбак. Этот фильм - из того периода Терри Гиллиама, который я для себя называю "голливудским", и в общем-то не очень люблю. "Король..." - это мелодрама, которая, даже будучи снята gilliamesque все равно остается мелодрамой, ко всему прочему еще и рассыпающейся на отдельные сцены. Но в целом - кино хорошее. 7/10.
130. Я вампир. Синтез детектива о серии загадочных убийств, происходящих в Париже, и традиционного хоррора с безумным ученым, проводящего над жертвами странные эксперименты. Черно-белая пленка и соответствующая манера съемки придают этому фильму, как и "Маске сатаны", стильности и очарования классики. 7/10.
131. Плеть и тело. Красивый романтический хоррор с налетом BDSM. Кристофер Ли играет семейную "паршивую отцу", за которой водятся нехорошие делишки. Однажды его герой погибает таинственной смертью - и вслед за этим его призрак начинает являться одной из женщин в замке. Психологическая подоплека, которая разъясняется в финале, отчасти фильм портит. Но в целом, 7/10.
132. Шок. Совместный фильм Марио Бавы и Ламберто Бавы. Героиня Дариа Николоди возвращается в дом, где когда-то покончил с собой ее муж, и пытается бороться с нахлынувшими на нее жуткими видениями. Как следует из названия фильма, цель у режиссера одна и достигает он ее всеми возможными средствами. Почти все они хороши - ну разве что кроме мальчика, смахивающего на ребенка из династии Калкиных, который мертвым взглядом сверлит свою экранную мать. Однако для фильма 1977 года выпуска этот прием выглядит простительно и свежо. 8/10.
133. Девушка, которая слишком много знала. Черно-белый giallo для любительниц детективов. Главная героиня, обожающая детективы, приезжает в Рим и оказывается в самом центре запутанной истории с убийством. Подумалось, что ее могла бы сыграть Голди Хоун периода "Романа с камнем". Симпатичного мужчину, помогающего девушке, которая решила устроить собственное расследование, играет Джон Сэксон. 5/10.
134. Гарри Поттер и Тайная комната. Единственный фильм о ГП, от которого не возникает ощущения изорванности контекста. Все чисто да гладко. Лучшая серия, которую может подпортить лишь затянутость, но это беда всех эпизодов сериала. 7/10.
135. Без сна. Эстетское giallo от Ардженто. Полицейский на пенсии, которого играет Макс фон Сюдов, и парень, чью мать восемнадцать лет назад убил маньяк, расследуют серию убийств, которые подозрительно схожи с происходившими ранее. Этот фильм не портит даже то, что КТО убийца, становится понятно с первого взгляда. Главное здесь - атмосфера. И обрати, пожалуйста, внимание на долгий кадр ковровой дорожки. 8/10.
136. Шкурки (к/м). Души енотов, жестоко убитых ради ценных шкурок, столь же жестоко мстят своим палачам. Какое к этому отношение имеет Ардженто (значащийся режиссером фильма), сказать очень сложно. Еще хуже, чем "Дженифер". 3/10.
137. Восковая маска. Высокохудожественно снятый поствикторианский хоррор-трэш с музеем восковых фигур, в который неожиданно забрел Терминатор. 5/10.
138. Синдром Стендаля. За главной героиней, которая служит в полиции Рима, охотится маньяк, который знает о ее слабом месте - синдроме Стендаля. Девушку настолько захватывает происходящее на картинах, что она теряет связь с реальностью и падает в обморок. Основной недостаток фильма в том, что он слишком прост. Если отбросить Стендаля, то остается классическая зарисовка на тему шизофрении. Ничего экстраординарного так и не случается. Раздражения, как например, "Проклятый остров", фильм, правда, не вызывает, поскольку режиссер на зрителя особо не давит. Однако могло быть лучше. 6/10.
139. Рапунцель. Если призвать себе в союзники логику, то становится ясно, что с точки зрения сценария фильм слабоват. Слишком многое не продумано или упрощено. Тем не менее, в остальном мультик очень и очень мил и вызывает (как, кстати, и диснеевский "Вольт"), в отличие от работ Pixar, исключительно позитивные эмоции. Почти классический Дисней. 10/10.
140. Валландер. На шаг позади. Мне вообще нравится этот сериал (который с Кеннетом Браной). А эта серия больше всех: здесь Валландер, как никогда ранее, занят спасением собственной души и пытается спасти дочь. Еще тут о людях, которые убегают от реальности и живут в своем придуманном мире. И об очень одиноких психопатах. Короче, когда я увидел в книжном роман, мне даже захотелось прочесть и его. 8/10.
141. Церковь (1988). Почему фильм называется "Церковь", я так и не понял, ибо речь идет о соборе. Lingvo вот уже подсказывает мне, что "Church" может также переводиться как "церковная организация" или "духовенство". В общем, фильм о готическом соборе, в котором неожиданно пробудили древнее Зло, и оно, прикидываясь босховскими демонами, овладевает душами людей. Постановка оч. эффектная. Такое мог бы снять Баркер по мотивам собственных романов. Здесь продюсером, как и на "Демонах", выступает Дарио Ардженто, который знает толк в настоящей опере. Присутствует и совсем юная Азия. Смотреть всем ценителям помпезно-мрачных кино- и просто полотен. 8/10.
142. Щелкунчик и Крысиный король. Жаль, жаль. Могло быть лучше. 4/10.