143. Мистер Бин на отдыхе. Люблю мистера Бина. И этот фильм - особенно - он очень легкий, праздничный и киноманский. Мистер Бин отправляется в отпуск на побережье Канн, попутно совершает массу глупостей, случайно "похищает" сына некоего русского режиссера, пересекается с начинающей актрисой и самовлюбленным режиссером, снимающим авторское кино (оное здесь очень здорово высмеяно), и снимает свои приключения на камеру, которые, конечно же, самым нелепым и неожиданным образом будут показаны на Каннском кинофестивале. Здесь нет того, что портило "Мистера Бина", посещавшего Соединенные Штаты в предыдущем полном метре Роуэна Аткинсона и Ричарда Кертиса. Нет окружающих, которые показывают пальцами в сторону главного героя и говорят: "какой придурок!" (а американцам надо было объяснять и это). Посему обаяние персонажа возрастает в разы, окружающие светятся идиотизмом не менее жизнерадостным, и все действо превращается в счастливую феерию одного большого События, озвученного в заголовке фильма. Мистер Бин на отдыхе. То что нужно, когда хочется убежать от серых будней в лето. 10/10.
144. Неотразимая Тамара. Не поклонник живописания деревенской грязи и убожества. Несмотря на то, что Фрирз смягчил их черным английским юморком, неприятный осадок фильм все равно оставляет. Посему - 6/10.
145. Тристрам Шенди. Попытка экранизировать самое неэкранизируемое произведения английской литературы, И одновременно экранизация этой попытки. Действо начинается остроумно и живо, как и подобает "постмодернисткому роману, написанному в ту эпоху, когда отсутствовало понятие модернизма". Потом переходит на съемочную площадку, превращаясь в актерскую драму. Потом... заканчивается. У этого фильма отсутствует точка, что очень печально. 6/10.
146. Опера (Ужас в опере). Вот он, вот самый лучший фильм Ардженто! Молодая певица получает главную женскую партию в опере на музыку Верди. Вслед за этим начинают совершаться кровавые убийства, причем по одной и той же схеме - главную героиню связывают и заставляют смотреть на то, как маньяк расправляется со своей жертвой. В принципе, это наводит на мысль, что дело должно кончиться чем-нибудь в духе "Черного лебедя", либо поздней работы Ардженто, "Синдрома Стендаля". А вот и нет! Еще здесь много музыки, фирменная "театральная" стилистика режиссера и концовка - как в самых лучших giallo, такая, что буквально до самого последнего кадра не знаешь, что будет дальше. Гениально! 9/10.
147. Время ведьм. Убого. Хуже "Соломона Кейна". Не знаю, что еще сказать. 5/10.
148. Ведьмина гора. Посредственный детский фильм про двух инопланетян и доброго таксиста, который хочет спасти их от цэрэушников и отвезти на родину. Участие Анны-Софии Робб не спасает. Лучше пересмотрите "Мост в Терабитию". Или "Альфа". 5/10.
149. Ужас Данвича и другие истории. Хороший японский кукольный фильм, составленный из трех новелл - "Картина в доме", "Ужас Данвича" и "Праздник". Больше всего понравилась последняя история - именно там достигается ровно такой градус космического ужаса, который не только вызывает омерзение, но - восхищение. Меньше всего - собственно, сам "Ужас Данвича". Очень коротко. Еще немного обидно за Акиру Ямаоку, чья композиция играет в финале, и которого в титрах ни словом не упомянули. Но в целом - хорошо. Еще один пример того, как надо изображать ГФЛ. 8/10.
150. Муми Тролли и Опасное лето. Тоже, кстати, кукольный мультфильм. Но не зацепило, хотя эту историю я люблю. Так, дословное переложение событий книги. Наиболее позитивные впечатления оставила Малышка Мю. 5/10.
151. Дрожь. Неплохой giallo, в котором убийца в качестве вдохновения использует криминальные романы известного писателя, - точнее, один, последний - "Дрожь". Вот это как раз тот случай, когда даже верно вычислив всех (спойлер!) убийц, все равно не угадаешь чем закончится картины. А в финале дядька Ардженто устроил такое буйство, что хочется веселиться и хлопать в ладоши! 7/10
152. Ужас Амитивилля. Проходной ужастик о доме с привидениями, постепенно надоедающий своими мертвыми девочками, "зловещей" музыкой и буйством эффектов. Девочку (живую), кажется, играет Хлоя Моретц, но это не лучшая ее роль. Всем, кому понравился "Ужас...", обязательна к просмотру "Тьма" - действительный шедевр кино о призраках, причем снятый за несколько лет до этого фильма. 5/10.
153. Инферно. Хмм, "Википедия" пишет, что режиссеру Ардженто ассистировал Марио Бава, а в титрах помощником режиссера значится его сын. Но, в любом случае, стилистика его. Внешне очень напоминает "Операцию "Страх". Кислотные цвета, причудливая игра света и теней... Фильм напоминает один кошмарный сон - и это одновременно минус, потому что какого-то послевкусия он не оставляет. Проснулся - и забыл. Но как эффектно! 7/10.
154. Красные башмачки. Японская страшилка про розовые туфельки, которые в буквальном смысле отнимают у владельца ноги. Первую половину фильма кажется, что смотришь один большой рекламный ролик: две женщины (или женщина и девочка) катаются по полу, таскают друг друга за волосы и выдирают друг у друга из рук красивые туфельки. 5/10.
155. Я все еще здесь. Хоакин Феникс играет Хоакина Феникса, который отрастил бороду и решил читать рэп. Фильм несмотря на всю возможную серьезность проблематики (как актеру не потерять своего я? как Хоакину Фениксу сделать так, чтобы зритель вспомнил о нем?), откровенно голливудский, и смотреть его можно только как аттракцион, в котором симпатичный человек, сыгравший в "Гладиаторе" и "Знаках, превращается в полное непотребство. Мне, впрочем, такой Феникс нравится больше. Кто знает, может и я таким скоро буду? Ну хотя бы внешне. 6/10.

ранее в этом выпуске