Я тут на днях нашел тему на одном форуме. "Должно ли настоящее искусство быть понятным?" Более всего тут интересен эпитет "настоящее". Что такое "настоящее"? Что такое "ненастоящее"? Как можно вообще делить искусство на "настоящее" и "ненастоящее"? Оно просто есть - и все.
Как известно, у скандального "Все умрут, а я останусь" есть как ярые противники, так и ярые сторонники. Знаете, каков главный аргумент последних, когда им предъявляют то, что, дескать, фильм "грязный" и вообще "зачем нужно такое показывать?" Они уже не говорят, что кино обязано показывать правду жизни и все такое. Зачем? Подавляющее большинство так или иначе пичкается этой "правдой" с экранов телеканалов и просто на улицах. Нет. Главный их аргумент: это же искусство! Оно не обязано изображать своих героев гламурными ангелочками с крылышками. Но оно просто обязано быть - потому, что это искусство!
Фильм рассказывает о жизни трех подруг, поклявшихся верности друг другу. Они режутся, влюбляются, ссорятся, противостоят нападкам других девочек, родителей и учителей, учатся бухать и трахаться... Все как в жизни. Картина, нарисованная Германикой, предельно реалистична; характерных для подросткового кино неестественных моментов, напоминающих Ералаш (только несмешной), почти не встречается. Так что самый (и, наверное, единственный) плюс картины - ее документальность. Неудивительно для человека, который начинал в порноиндустрии. Художественные элементы тоже есть, однако выглядят они топорно, как будто взяты из учебника для начинающих сценаристов - ожидание некое-го кульминационного события, повышающее градус напряжения по обе стороны экрана, примитивный тюремный символизм в виде решеток и колючей проволоки. Все это только отвлекает, поэтому вернемся к документальной части.
Примерно в середине фильма появляется закономерный вопрос: зачем все это? Нет, я, конечно, понимаю, что каждый родитель просто обязан посмотреть этот фильм. Каждый подросток обязан посмотреть этот фильм. Эта постановка, знаете, из той же оперы, что и образовательные спектактли о вреде наркомании: папа - инвалид, мама- алкоголик, сын - наркоман. Люди, посмотрите на то, как им плохо жить. Удачно как-то совпал мой просмотр этого фильма с просмотром "Дипломной работы" Аменабара: картины, подобные "Все умрут..." снимаются не для того, чтобы человек чему-то научился и как-то изменил себя, а просто, чтобы показать, как плохо жить. Без лишнего глянца, без философской наигранности и посторонних напластований "для интеллектуалов". Куча дерьма среди музейных экспонатов. Есть люди, которым и такое нравится.
Словом, возвращаясь к теме "искусства". Безусловно, "Все умрут, а я останусь" - это искусство, причем искусство массовое, точно так же, как и горка дерьма, к которому кто-то приклеил табличку со столь же претенциозной, сколь и бесхитростной надписью "Жизнь". "Птичку", то бишь героинь, конечно, жалко, но жизнь, она побольше будет. Может, тогда, и искусство это - для бедных?
5/10.
Худ. фильм "Все умрут, а я останусь"
rheo-tu
| воскресенье, 19 декабря 2010